Конференция

 

IV Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»

Сборник Горизонты детства 2022

Сборник Горизонты Детства 2021

Положение Горизонты детства

Программа Конференции

Сборник Горизонты детства

Архив Конференция 2019

Сборник Горизонты детства 2020

Материалы II Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»

декабря 2020 года

Использование инновационных технологий в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста

 

«Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Юдина Елена Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 382» города  Нижний Новгород

 

 

В видео представлена система работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию социально-коммуникативных умений и навыков посредством игровой деятельности в ходе образовательного процесса, а также во взаимодействии с родителями.

 

 

«Формирование личностных качеств – бережливости, опрятности, аккуратности у дошкольников через финансовую культуру» 

Смирнова Наталия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 435» города  Нижний Новгород

 

Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.

 

«Развитие творческих способностей ребенка через сюжетное рисование»

 Фомина Наталья Ефимовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 435»

города  Нижний Новгород

 

 

В видео грамотно и полно раскрыта тема развития творческих способностей ребенка.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста имеет огромное значение для становления личности ребенка, удовлетворения их индивидуальных потребностей.В данной работе представлены разнообразные формы и методы развития творческих способностей дошкольников, как традиционные, так и инновационные.

 

«Формирование культуры безопасности дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения»

Смирнова Наталья Анатольевна,старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 435»

город Нижний Новгород

 

Актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей, не умеют в должной степени управлять своим поведением. Избежать опасности можно, обучая детей Правилам дорожного движения с младшего дошкольного возраста.

Инновационные подходы к развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

 

«Экспериментирование как способ познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Еремеева Юлия Сергеевна,воспитатель

МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»,

город Нижний Новгород

 

В видео раскрыта  проблема развития познавательного интереса через экспериментирование. Для этого она разработала и представила опытно-экспериментальную деятельность по 3 направлениям: живая природа; предметы вокруг нас; неживая природа.

      

 

«Развитие познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационных форм работы с семьей»

Мишина Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»,

                                                                                           город Нижний Новгород

 

    «Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки, с использованием икт-технологий»

Кондакова Надежда Иосифовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»

город Нижний Новгород

 

Формирование инклюзивной и доступной среды дошкольной образовательной организации

  «Организация доступной среды в ДОО для инклюзивного образования в соответствие с ФГОС ДО»

Рахимова Ольга Константиновна, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек», Потапова Елена Михайловна, учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек»

 

В своем выступлении педагоги рассмотрели нормативно-правовую базу и основные принципы организации доступной среды в образовательной организации и наглядно представили реализацию выше указанных принципов в ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек» за счет обеспечения материально-технической и организационно-методической базы учреждения.

Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

 

   «Современные формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

 Кихтева Н.В, инструктора по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад  № 209 «Мозаика»

 

 

 

В видео ролике рассказано о современных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Использовали такие оздоровительные технологии как: оздоровительные пробежки, занятия по методике Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей», занятия- тренировки с элементами восточных единоборств, занятия с использованием нестандартного оборудования, занятия валеологической направленности, туристические походы. Раскрыты некоторые аспекты работы с детьми и родителями в рамках авторского проекта «Здоровым детям –здоровый педагог».

«Особенности проведения утренней гимнастики во 2-й младшей группе»

Мокина Любовь Евгеньевна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Детский сад № 226»

 

 

В своем выступлении автор раскрывает проблему организации утренней зарядки в соответствие с физическими особенностями, возможностями и потребностями детей младшего дошкольного возраста. В выступлении представлены методические указания для воспитателя по проведению комплекса упражнений с детьми в рамках организации утренней гимнастики.

 

«Использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий в ООД с целью повышений эффективности ФОР в ДОУ»

Новикова Елена Александровна,

Инструктор по физкультуре,МАДОУ «Детский сад № 435», город Нижний Новгород

 

В выступлении представлен опыт работы инструктора по физической культуре по внедрению комплексного подхода к оздоровлению детей в ДОО через использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий.

 

   

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через физкультурно-оздоровительную работу в ДОО»

Ридзель Анастасия Анатольевна

старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 208 «Комаровский»
город Нижний Новгород, сельский поселок Кудьма

 

Развитие информационно-образовательного пространства ДОО

 

«Развитие информационно-образовательного пространства ДОО»

Коновалова Елена Александровна,

заведующий МБДОУ «Детский сад № 60 »

 город Нижний Новгород

 

В выступлении наглядно представлен опыт работы образовательной организации по внедрению в образовательный процесс интерактивных, цифровых и электронных образовательных технологий, рассмотрены возможности использования медиа ресурсов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.

 

 

  «Информационно-образовательное пространство ДОУ»

Дудина Ирина Львовна,  старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 226»,

город Нижний Новгород

 

В данном выступлении рассмотрены нормативно-правовые аспекты обеспечения информационно – образовательного пространства детского сада и представлено система использования ИКТ в различных направлениях работы дошкольной образовательной организации, обеспечивающая достижение высоких результатов образовательной деятельности.

 

«Повышение икт – компетенции педагогов как условие развития информационно-образовательного пространства ДОО»

Потапова Марина Александровна,

заведующий МАДОУ «Детский сад № 435»

Дмитриева Светлана Петровна,

заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 435»

В выступление представлена стратегия работы, обеспечивающая повышение уровня ИКТ-компетентности как составляющей профессионального мастерства педагогов детского сада; выделены направления и формы работы с педагогами по данной проблеме; приведены результаты мониторинга и показаны качественные изменения в организации образовательного процесса в МАДОУ.

 

                «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования и реализации ФГОС ДО»

Лысенкова Ирина Борисовна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»

город Нижний Новгород

 

 Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников

 

«Формирование метакоммуникативных компонентов общения у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»

Дерябина Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Полянка»

 

 

В выступлении раскрывается роль игровых технологий в формировании новых коммуникативных стереотипов детей с ОНР, позволяющих детям выйти на уровень расширенного высказывания в условиях свободного общения. Представлена система работы по согласованию вербальных и невербальных средств общения

Инновационные подходы к развитию музыкальных способностей детей

    «Формирование творческого мышления у дошкольников через использование технологии элементарного музицирования»

Пузанова Оксана Геннадьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №388»

город Нижний Новгород

 

 

     

«Влияние музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет»

Жирнова Евгения Александровна, музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 453»

 

 

Автор привлекла наше внимание к проблеме влияния музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет и развитие музыкальных способностей через инновационные подходы. Одной из ее находок для повышения заинтересованности и вовлеченности детей на занятии стало использование музыкальных дидактических пособий и инструментов, сделанных своими руками.  Маленькие дети познают мир звуков, извлекая его из разнообразных предметов. Чтобы инструмент зазвучал по нему нужно ударить, щипнуть или подуть. Автор доказала, что музыкально – художественная деятельность способствует развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Через активизацию эмоциональной сферы детей формируются познавательные процессы, специфические умения и навыки, педагогу открываются большие возможности для развития творческой активности и мыслительной деятельности дошкольника.