Конференция

 

III Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»

Сборник Горизонты Детства 2021

Положение Горизонты детства

Программа Конференции

Сборник Горизонты детства

Архив Конференция 2019

Сборник Горизонты детства 2020

Материалы II Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»

декабря 2020 года

Использование инновационных технологий в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста

 

«Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Юдина Елена Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 382» города  Нижний Новгород

 

 

В видео представлена система работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию социально-коммуникативных умений и навыков посредством игровой деятельности в ходе образовательного процесса, а также во взаимодействии с родителями.

 

 

«Формирование личностных качеств – бережливости, опрятности, аккуратности у дошкольников через финансовую культуру» 

Смирнова Наталия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 435» города  Нижний Новгород

 

Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.

 

«Развитие творческих способностей ребенка через сюжетное рисование»

 Фомина Наталья Ефимовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 435»

города  Нижний Новгород

 

 

В видео грамотно и полно раскрыта тема развития творческих способностей ребенка.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста имеет огромное значение для становления личности ребенка, удовлетворения их индивидуальных потребностей.В данной работе представлены разнообразные формы и методы развития творческих способностей дошкольников, как традиционные, так и инновационные.

 

«Формирование культуры безопасности дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения»

Смирнова Наталья Анатольевна,старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 435»

город Нижний Новгород

 

Актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей, не умеют в должной степени управлять своим поведением. Избежать опасности можно, обучая детей Правилам дорожного движения с младшего дошкольного возраста.

Инновационные подходы к развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

 

«Экспериментирование как способ познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Еремеева Юлия Сергеевна,воспитатель

МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»,

город Нижний Новгород

 

В видео раскрыта  проблема развития познавательного интереса через экспериментирование. Для этого она разработала и представила опытно-экспериментальную деятельность по 3 направлениям: живая природа; предметы вокруг нас; неживая природа.

      

 

«Развитие познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационных форм работы с семьей»

Мишина Ирина Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»,

                                                                                           город Нижний Новгород

 

    «Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки, с использованием икт-технологий»

Кондакова Надежда Иосифовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»

город Нижний Новгород

 

Формирование инклюзивной и доступной среды дошкольной образовательной организации

  «Организация доступной среды в ДОО для инклюзивного образования в соответствие с ФГОС ДО»

Рахимова Ольга Константиновна, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек», Потапова Елена Михайловна, учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек»

 

В своем выступлении педагоги рассмотрели нормативно-правовую базу и основные принципы организации доступной среды в образовательной организации и наглядно представили реализацию выше указанных принципов в ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек» за счет обеспечения материально-технической и организационно-методической базы учреждения.

Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

 

   «Современные формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

 Кихтева Н.В, инструктора по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад  № 209 «Мозаика»

 

 

 

В видео ролике рассказано о современных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Использовали такие оздоровительные технологии как: оздоровительные пробежки, занятия по методике Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей», занятия- тренировки с элементами восточных единоборств, занятия с использованием нестандартного оборудования, занятия валеологической направленности, туристические походы. Раскрыты некоторые аспекты работы с детьми и родителями в рамках авторского проекта «Здоровым детям –здоровый педагог».

«Особенности проведения утренней гимнастики во 2-й младшей группе»

Мокина Любовь Евгеньевна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ «Детский сад № 226»

 

 

В своем выступлении автор раскрывает проблему организации утренней зарядки в соответствие с физическими особенностями, возможностями и потребностями детей младшего дошкольного возраста. В выступлении представлены методические указания для воспитателя по проведению комплекса упражнений с детьми в рамках организации утренней гимнастики.

 

«Использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий в ООД с целью повышений эффективности ФОР в ДОУ»

Новикова Елена Александровна,

Инструктор по физкультуре,МАДОУ «Детский сад № 435», город Нижний Новгород

 

В выступлении представлен опыт работы инструктора по физической культуре по внедрению комплексного подхода к оздоровлению детей в ДОО через использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий.

 

   

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через физкультурно-оздоровительную работу в ДОО»

Ридзель Анастасия Анатольевна

старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 208 «Комаровский»
город Нижний Новгород, сельский поселок Кудьма

 

Развитие информационно-образовательного пространства ДОО

 

«Развитие информационно-образовательного пространства ДОО»

Коновалова Елена Александровна,

заведующий МБДОУ «Детский сад № 60 »

 город Нижний Новгород

 

В выступлении наглядно представлен опыт работы образовательной организации по внедрению в образовательный процесс интерактивных, цифровых и электронных образовательных технологий, рассмотрены возможности использования медиа ресурсов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.

 

 

  «Информационно-образовательное пространство ДОУ»

Дудина Ирина Львовна,  старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 226»,

город Нижний Новгород

 

В данном выступлении рассмотрены нормативно-правовые аспекты обеспечения информационно – образовательного пространства детского сада и представлено система использования ИКТ в различных направлениях работы дошкольной образовательной организации, обеспечивающая достижение высоких результатов образовательной деятельности.

 

«Повышение икт – компетенции педагогов как условие развития информационно-образовательного пространства ДОО»

Потапова Марина Александровна,

заведующий МАДОУ «Детский сад № 435»

Дмитриева Светлана Петровна,

заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 435»

В выступление представлена стратегия работы, обеспечивающая повышение уровня ИКТ-компетентности как составляющей профессионального мастерства педагогов детского сада; выделены направления и формы работы с педагогами по данной проблеме; приведены результаты мониторинга и показаны качественные изменения в организации образовательного процесса в МАДОУ.

 

                «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования и реализации ФГОС ДО»

Лысенкова Ирина Борисовна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 388»

город Нижний Новгород

 

 Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников

 

«Формирование метакоммуникативных компонентов общения у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»

Дерябина Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Полянка»

 

 

В выступлении раскрывается роль игровых технологий в формировании новых коммуникативных стереотипов детей с ОНР, позволяющих детям выйти на уровень расширенного высказывания в условиях свободного общения. Представлена система работы по согласованию вербальных и невербальных средств общения

Инновационные подходы к развитию музыкальных способностей детей

    «Формирование творческого мышления у дошкольников через использование технологии элементарного музицирования»

Пузанова Оксана Геннадьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №388»

город Нижний Новгород

 

 

     

«Влияние музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет»

Жирнова Евгения Александровна, музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 453»

 

 

Автор привлекла наше внимание к проблеме влияния музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет и развитие музыкальных способностей через инновационные подходы. Одной из ее находок для повышения заинтересованности и вовлеченности детей на занятии стало использование музыкальных дидактических пособий и инструментов, сделанных своими руками.  Маленькие дети познают мир звуков, извлекая его из разнообразных предметов. Чтобы инструмент зазвучал по нему нужно ударить, щипнуть или подуть. Автор доказала, что музыкально – художественная деятельность способствует развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Через активизацию эмоциональной сферы детей формируются познавательные процессы, специфические умения и навыки, педагогу открываются большие возможности для развития творческой активности и мыслительной деятельности дошкольника.