IV Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»
Сборник Горизонты детства 2022
Сборник Горизонты Детства 2021
Сборник Горизонты детства 2020
Материалы II Областная научно-практическая конференция по дошкольному образованию «ГОРИЗОНТЫ ДЕТСТВА»
декабря 2020 года
Использование инновационных технологий в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста
«Формирование социально-коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Юдина Елена Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 382» города Нижний Новгород
В видео представлена система работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию социально-коммуникативных умений и навыков посредством игровой деятельности в ходе образовательного процесса, а также во взаимодействии с родителями.
Смирнова Наталия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 435» города Нижний Новгород
Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.
«Развитие творческих способностей ребенка через сюжетное рисование»
Фомина Наталья Ефимовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 435»
города Нижний Новгород
В видео грамотно и полно раскрыта тема развития творческих способностей ребенка.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста имеет огромное значение для становления личности ребенка, удовлетворения их индивидуальных потребностей.В данной работе представлены разнообразные формы и методы развития творческих способностей дошкольников, как традиционные, так и инновационные.
«Формирование культуры безопасности дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения»
Смирнова Наталья Анатольевна,старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 435»
город Нижний Новгород
Актуальность обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей, не умеют в должной степени управлять своим поведением. Избежать опасности можно, обучая детей Правилам дорожного движения с младшего дошкольного возраста.
Инновационные подходы к развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
«Экспериментирование как способ познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
Еремеева Юлия Сергеевна,воспитатель
МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»,
город Нижний Новгород
В видео раскрыта проблема развития познавательного интереса через экспериментирование. Для этого она разработала и представила опытно-экспериментальную деятельность по 3 направлениям: живая природа; предметы вокруг нас; неживая природа.
Мишина Ирина Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 388»,
город Нижний Новгород
«Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки, с использованием икт-технологий»
Кондакова Надежда Иосифовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 388»
город Нижний Новгород
Формирование инклюзивной и доступной среды дошкольной образовательной организации
«Организация доступной среды в ДОО для инклюзивного образования в соответствие с ФГОС ДО»
Рахимова Ольга Константиновна, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек», Потапова Елена Михайловна, учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек»
В своем выступлении педагоги рассмотрели нормативно-правовую базу и основные принципы организации доступной среды в образовательной организации и наглядно представили реализацию выше указанных принципов в ГБДОУ «Детский сад № 17 «Ручеек» за счет обеспечения материально-технической и организационно-методической базы учреждения.
Современные формы организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
«Современные формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Кихтева Н.В, инструктора по физическому воспитанию МБДОУ Детский сад № 209 «Мозаика»
В видео ролике рассказано о современных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. Использовали такие оздоровительные технологии как: оздоровительные пробежки, занятия по методике Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей», занятия- тренировки с элементами восточных единоборств, занятия с использованием нестандартного оборудования, занятия валеологической направленности, туристические походы. Раскрыты некоторые аспекты работы с детьми и родителями в рамках авторского проекта «Здоровым детям –здоровый педагог».
«Особенности проведения утренней гимнастики во 2-й младшей группе»
Мокина Любовь Евгеньевна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Детский сад № 226»
В своем выступлении автор раскрывает проблему организации утренней зарядки в соответствие с физическими особенностями, возможностями и потребностями детей младшего дошкольного возраста. В выступлении представлены методические указания для воспитателя по проведению комплекса упражнений с детьми в рамках организации утренней гимнастики.
Новикова Елена Александровна,
Инструктор по физкультуре,МАДОУ «Детский сад № 435», город Нижний Новгород
В выступлении представлен опыт работы инструктора по физической культуре по внедрению комплексного подхода к оздоровлению детей в ДОО через использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий.
Ридзель Анастасия Анатольевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 208 «Комаровский»
город Нижний Новгород, сельский поселок Кудьма
Развитие информационно-образовательного пространства ДОО
«Развитие информационно-образовательного пространства ДОО»
Коновалова Елена Александровна,
заведующий МБДОУ «Детский сад № 60 »
город Нижний Новгород
В выступлении наглядно представлен опыт работы образовательной организации по внедрению в образовательный процесс интерактивных, цифровых и электронных образовательных технологий, рассмотрены возможности использования медиа ресурсов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.
«Информационно-образовательное пространство ДОУ»
Дудина Ирина Львовна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 226»,
город Нижний Новгород
В данном выступлении рассмотрены нормативно-правовые аспекты обеспечения информационно – образовательного пространства детского сада и представлено система использования ИКТ в различных направлениях работы дошкольной образовательной организации, обеспечивающая достижение высоких результатов образовательной деятельности.
Потапова Марина Александровна,
заведующий МАДОУ «Детский сад № 435»
Дмитриева Светлана Петровна,
заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад № 435»
В выступление представлена стратегия работы, обеспечивающая повышение уровня ИКТ-компетентности как составляющей профессионального мастерства педагогов детского сада; выделены направления и формы работы с педагогами по данной проблеме; приведены результаты мониторинга и показаны качественные изменения в организации образовательного процесса в МАДОУ.
«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования и реализации ФГОС ДО»
Лысенкова Ирина Борисовна,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 388»
город Нижний Новгород
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников
Дерябина Ольга Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Полянка»
В выступлении раскрывается роль игровых технологий в формировании новых коммуникативных стереотипов детей с ОНР, позволяющих детям выйти на уровень расширенного высказывания в условиях свободного общения. Представлена система работы по согласованию вербальных и невербальных средств общения
Инновационные подходы к развитию музыкальных способностей детей
«Формирование творческого мышления у дошкольников через использование технологии элементарного музицирования»
Пузанова Оксана Геннадьевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №388»
город Нижний Новгород
«Влияние музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет»
Жирнова Евгения Александровна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад № 453»
Автор привлекла наше внимание к проблеме влияния музыки на познавательное развитие детей 2-3 лет и развитие музыкальных способностей через инновационные подходы. Одной из ее находок для повышения заинтересованности и вовлеченности детей на занятии стало использование музыкальных дидактических пособий и инструментов, сделанных своими руками. Маленькие дети познают мир звуков, извлекая его из разнообразных предметов. Чтобы инструмент зазвучал по нему нужно ударить, щипнуть или подуть. Автор доказала, что музыкально – художественная деятельность способствует развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста. Через активизацию эмоциональной сферы детей формируются познавательные процессы, специфические умения и навыки, педагогу открываются большие возможности для развития творческой активности и мыслительной деятельности дошкольника.